Удмуртия (удмуртская республика)

География

Республика расположена к западу от Уральских гор и граничит с Кировом , Пермью , Башкортостаном и Татарстаном .

Удмуртия — республика в Российской Федерации, расположенная в Центральной России между рукавами двух крупнейших и старейших рек Европы: Камы и ее правого притока Вятки.

Город Ижевск — административный, промышленный и культурный центр Удмуртии. Территориально он расположен недалеко от Москвы, столицы и крупнейшего города Российской Федерации. В городе хорошо развита транспортная система (включая воздушную, наземную и водную).

На западе и севере Удмуртия граничит с Кировской областью, на востоке — с Пермской областью, а на юге — с республиками Башкортостан и Татарстан.

Климат

В республике умеренно- континентальный климат с теплым летом и холодной снежной зимой.

Средняя температура
Месяц Средняя температура
Январь -14,5 ° С (5,9 ° F)
июль +18,3 ° C (64,9 ° F)
  • Среднегодовое количество осадков : 400–600 мм.

Природа Удмуртии

Кама – одна из великих русских рек, берет свое начало именно на территории Удмуртии. Начинается она в селе Кулига с маленького родничка. Сейчас там находится обустроенный сквер для туристов, стела «Исток Камы» и большой камень, надпись на котором гласит «Здесь берет начало уральская река Кама».

Ижевский пруд – полностью рукотворное водохранилище длиною в 13, а шириною в 3 километра. Когда строили завод, рыли и котлован под будущую плотину. Укрепляли набережную, специально засаживая берега ивой и камышом, чтобы крепко связать корнями «плавающую» почву. Со временем город разросся вдоль обоих берегов. Самый восхитительный вид открывается, если спускаться от Центральной площади к набережной.

Культура

 

Удмуртская музыка делится на песенное и инструментальное направление. В свою очередь песенное может быть обрядовым, не обрядовым и ритуальным. Удмуртский народ посвящал песни буквально каждому явлению, например, охоте, бортничеству, свадьбе, земледелию, смене времен года. Люди сочиняли песни, приуроченные к каторгам, рекрутству. Прослеживается влияние скифов, индоиранцев, византийцев, финнов и русских. Любовь к музыке постепенно привела к популяризации в сфере образования — дети со школьной скамьи изучали ноты, пели в хорах и участвовали в балах. В середине 19 века население стало увлекаться произведениями Пушкина, Гоголя и других русских писателей. Театр появился в Удмуртии благодаря древним религиозным культам, исповедовавшим синкретизм — чрезвычайно сложную для понимания религию, полную абстракционизма. Театральные сценки у древних удмуртов скорее выполняли роль обрядов. Постановки устраивали прямо в поле, домах или на полянах. Сценки были не просто ритуалами, а стремились показать сюжет и его развитие. Многие сценические постановки рассказывали о матриархате и патриархате, впоследствии уступая место чистому лицедейству. Необычное представление о театре нашло отклик в сердцах многих людей, поэтому театральные группы отправлялись гастролировать по всей стране. В начале 20 века в театрах Удмуртии начали ставить постановки по пьесам знаменитых русских писателей. Удмуртская народная поэзия стала известна в России благодаря Верещагину, Первухину, Гаврилову и другим. Многие удмуртские поэты рассказывали о бытности, жизни, трудностях, могли носить социально-лирический, героический, эпический характер. Немало литературы посвящено мифологии.

Фольклор

У удмуртского народа всегда был развит фольклор, служащий источником мудрости и самопознания. По жанрам фольклор не делился, включал в себя материальную, религиозную и этическую культуру. Немало фольклорных произведений посвящалось обрядам и магии, хореографии, музыке. Через фольклор люди обращались к природе, проклинали, давали клятвы, поздравляли. Фольклор рассказывал о сборе урожая, переправе, лечении, даже наборе воды. Среди удмуртов распространился некий шаманизм, основой которого были лечебные слова. Вера в заговоры буквально пронизывала жизнь людей. Были заговоры против лихорадки, ран, сглаза. Самыми важными считались хозяйственные заговоры, позволяющие дать благо и процветание дому. Фольклор содержит много мелодий, которые посвящали проводам льда, хороводам, приходу первого весеннего праздника, приходу гостей. В итоге фольклор, каким бы он ни был, рассказывал обо всех аспектах жизни. Недаром сами удмурты говорят, что сочинялся он по принципу «расскажу и спою о том, что вижу». Немало фольклорных произведений стало былинами, пересказами, сказками и новеллами. Интересно, что былину и пересказ принимали за чистую монету. Фольклор имел и поучительное значение. Он рассказывал о табу, приводил поговорки, пословицы, посвящал в приметы.

Слово удмуртия

Слово состоит из 8 букв: первая у, вторая д, третья м, четвёртая у, пятая р, шестая т, седьмая и, последняя я,

Слово удмуртия английскими буквами(транслитом) — dmrtiya

  • Буква у встречается 2 раза. Слова с 2 буквами у
  • Буква д встречается 1 раз. Слова с 1 буквой д
  • Буква м встречается 1 раз. Слова с 1 буквой м
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
  • Буква и встречается 1 раз. Слова с 1 буквой и
  • Буква я встречается 1 раз. Слова с 1 буквой я

Значения слова удмуртия. Что такое удмуртия?

Российская педагогическая энциклопедия / Под ред. В.Г. Панова. — 1993

УДМУРТИЯ, Республика Удмуртия

Энциклопедия «История отечества». — 1997

УДМУРТИЯ (Удмуртская Республика)

Энциклопедический словарь конституционного права «Норма». — 2000

Примеры употребления слова удмуртия

ТК «Россия» + ГТРК «Удмуртия» · Радио России · Республиканское радио.

Театр имеет опыт по организации обменных гастролей с республиками Поволжья: Республики Марий Эл, Удмуртия.

Удмуртия готовится к «Неделе инвестора».

Удмуртия получит бюджетный кредит на 800 млн руб.

Удмуртия разместила 25 ноября 2010 г. По займу предусмотрено десять купонных периодов.

А что касается первой части «уд»?

Сергей Максимов
Кандидат филологических наук, научный сотрудник отдела филологических исследований Удмуртского института истории языка и литературы ФГБУН «Удмуртский федеральный исследовательский центр Уральского отделения Российской академии наук»

С первой частью довольно проблематично до сих пор. Венгерский учёный Бернат Мункачи предполагал, что это слово ассоциируется со словом «Вятка», или по-удмуртски «Ватка».
Поскольку долгое время русские называли удмуртов «вотяками», Мункачи сделал вывод, что «Вятка» и «уд» связаны. Сегодня этой гипотезы уже практически никто не придерживается.
Более популярна гипотеза тоже венгерского учёного Кароя Редеи (Rеdei Kаroly). Он считал, что компонент «уд» происходит от слова «росток», «луг» и, по аналогии с луговыми марийцами, удмурт – это «луговой человек».
В живом языке это слово означает «росток, побег», и ни в одном из диалектов не зафиксировано значение «луг».
Поэтому, мне кажется, что Редеи переиначил значение для того, чтобы было проще дать толкование этнониму. Кстати, данное слово тоже заимствовано из индоиранских языков, там оно значит «поросль, росток».
Есть новая версия историков В. В. Напольских и С. К. Белых: они считают, что «удмурт» заимствовано из иранских языков полностью и примерно звучало как «анта марта». Вторая часть – «человек», первая – «окраина». Соответственно, удмурт – «человек (с) окраины».
Теоретически, такая гипотеза вполне может быть состоятельной. К примеру, украинцы – на окраине Руси (с центром в Москве).
Слабым местом данной гипотезы является то, что, как мне представляется, предки удмуртов должны были находиться в составе или под влиянием ираноязычного государственного образования, в этом случае они бы тоже могли стать «украинцами» в переводе с господствующего языка.
Однако, по данным исторической науки, в период разделения древнепермских племён на два самостоятельных народа – предков удмуртов и коми (X–XI вв.) они находились в сфере влияния тюркоязычной Волжской Булгарии.

Внешность

Большинство удмуртов рыжеволосые. Щеки от природы впалые, а на лицах часто можно видеть веснушки. Профессор Николай Никольский отмечал, что у большинства удмуртов крепкие белые зубы, острый подбородок, лицо имеет желтоватый оттенок, а глаза узкие.

Одежда

Основными материалами для изготовления национальной одежды Удмуртии являются:

  • холст
  • сукно
  • овчина.

Женщины носили туникообразную холщовую рубаху, а поверх нее надевали белый халат, который подпоясывали. Если требовалось одеться теплее, надевали камзол. Для ног — штаны. Одежда обыкновенно была цветной, а в праздничный день люди носили белое. Обувью служили валенки или лапти. Вышивка позволяла украсить одежду орнаментом по собственному усмотрению, женщины любили расшивать наряды бисером и украшать себя бусами, а на юге особой популярностью пользовались монеты. Замужним полагалось носить повязку на лбу. Основным головным убором служила берестяная шапка. Ее тоже украшали монетками, реже раковинами. Мужчины носили туникоподобную рубаху с косым воротом. Ее подпоясывали, на ноги надевали штаны, на голову — валяную шляпу, ходили в лаптях или сапогах. Шубы издавна были распространены, защищали от холодов и позволяли показывать свой статус. Сейчас этническая мода не утратила былой популярности, смешавшись с современным европейским стилем.

Можга

Город Можга расположен в юго-западной части Удмуртской республики на Можгинской возвышенности в долине реки Сюгинки — притока Валы.

Город Можга появился на карте в 1835 году как поселок при Сюгинском стекольном заводе. Это единственный промышленный центр юго-западной Удмуртии. Сегодня здесь проживает около 50 тыс. человек.

Географическое расположение города очень выгодно в транспортном отношении: он находится не железнодорожной магистрали Казань-Екатеринбург.

Поэтому Можга является удобным местом для проведения различных торговых ярмарок, выставок выпускаемой продукции как местными, так и иногородними товаропроизводителями.

В экономике города ведущую роль играет промышленность. Наиболее развитые отрасли — стекольная, пищевая, деревообрабатывающая и лесная. Ведущим предприятием Можги является стелозавод «Свет» — признанный лидер российской экономики. Это единственное предприятие в России, которое одновременно производит продукцию из бесцветного, зеленого, коричневого и полубелого стекла.

Адрес администрации г.Можга:

Культура

Михайловский собор — один из главных храмов Удмуртии.

Удмуртский фольклор понимается как в широком смысле (калык нер, алык тодон-валан, алык виз — народные знания, народная мудрость), так и в более узком (алык лос, алык лбурет — народная поэзия, устная поэзия). В повседневной жизни фольклор не делится на жанры, он воспринимается в единстве с материальной культурой, с религиозными, правовыми и этическими аспектами. Популярные термины-определения включали в себя ритуальное действие (сяам, нерге, йилол, кистон, куяскон, сюан, мадискон), символически образные и магически образующие слова (мадкыл, выжыкыл, тункил, кылбур), музыкально-хореографическое поведение (крез, гур, шудон-серекян, тэтчан, эктон)

Арбитражный суд Удмуртской Республики

Контактная информация

Информация справочного характера:

тел. (3412) 602-643,

тел. (3412) 602-620

Прием документов:

г. Ижевск, ул. Ломоносова 5

тел. (3412) 602-643

г. Ижевск, ул. Ломоносова 5

тел. (3412) 602-620

г. Ижевск, ул. Ломоносова 5

тел. (3412) 602-643

факс (3412) 602-628

Административная коллегия,

5 судебный состав

г. Ижевск, ул. Свободы 139

тел. (3412) 602-625

факс (3412) 602-625

пн., вт. — ул. Свободы 139, каб.14;

ср., чт. — ул. Ломоносова 5, каб. 403

тел. (3412) 602-602

  • Верховный суд
  • АС Уральского округа
  • 17 ААС

Отделение-НБ Удмуртская Республика

Уважаемые лица, участвующие в деле!

Обращаем Ваше внимание, что информацию о ходе рассмотрения дел (поступление, судебные акты, обжалование и т.д.) Вы можете получить, воспользовавшись следующими сервисами:

1. Картотека арбитражных дел. Сервис позволяет получить доступ к информации по любым делам в арбитражных судах. Для получения информации Вам достаточно указать известные параметры (номер дела, наименование, ИНН, ОГРН участника дела, Ф.И.О. судьи или дату поступления заявления), используя представленную форму поиска на странице.

2. Банк решений арбитражных судов. Сервис позволяет получить доступ к информации по любым делам в арбитражных судах. Система позволяет искать требуемый документ по разнообразным критериям, а именно: по номеру дела, по наименованию стороны, участвующей в деле, по виду и категории спора, по тексту судебного акта, по наименованию арбитражного суда.

3. Электронный страж. Сервис позволяет осуществить подписку на информацию по делам либо по номеру дела, либо по названию участника. Для получения информации через сервис необходимо пройти процедуру регистрации (наименование, ИНН, ОГРН, адрес, номера телефонов, адрес электронной почты и т.д.) и создать свою учетную запись, образующую «Личный кабинет». После регистрацию в сервисе «Электронный страж» Вам предоставляется возможность использовать «Личный кабинет» для подачи документов в суд в электронном виде, через систему «Мой Арбитр» (порядок подачи документов в арбитражные суды РФ в электронном виде).

Сарапул

Город Сарапул основан в 1780 году на месте села Вознесенское и развивался как купеческий центр, порт на реке Кама.

Сегодня Сарапул — второй по величине город в Удмуртской республике. Здесь функционирует крупный промышленный комплекс. Лидирующее положение занимает машиностроение. Предприятия Сарапула располагают мощным промышленным потенциалом.

Сарапул — родина кавалерист- девицы Надежды Дуровой, служившей в армии русского полководца Кутузова.

Численность населения сегодня — около 110 тыс. человек.

Поставлена задача превратить Сарапул в развитый туристический центр. Географическое положение города для этих целей очень благоприятно: здесь пересекаются водные, железнодорожные и шоссейные транспортные артерии. В Сарапульский порт заходят прогулочные теплоходы, курсирующие в бассейнах Камы, Оки и Волги.Сарапулу есть что показать своим гостям.

Центр города представляет собой великолепный ансамбль зданий, возведенный в XIX веке и имеющих архитектурную и историческую ценность. 150 памятников архитектуры города охраняются государством.

Сарапул богат и культурными традициями: в нем в середине XIX века была открыта первая на территории Прикамья публичная библиотека и первая женская гимназия. Почти столетнюю историю имеют краеведческий музей и театр.

Адрес администрации г. Сарапула:

427600 Удмуртия, г.Сарапул, Красная площадь, 8, тел.: (34147) 3-20-40

Развлечения Ижевска

Гостям города не придется мучиться в поисках разнообразного досуга. В Ижевске посетителей принимают 19 театров, 136 ресторанов, 65 развлекательных центров, 60 ночных клубов, 432 кафе, 18 кинотеатров, 9 концертных залов и 160 баров. Среди многообразия мест досуга гости удмуртской столицы чаще всего выбирают четыре наиболее интересных объекта:

  1. «Сети» – скейт-парк в Ижевске, расположенный на Университетской площади, – был открыт совсем недавно, в октябре 2018 г., но успел быстро завоевать популярность у столичной молодежи. Для любителей экстрима здесь оборудована велосипедная трасса из контруклонов, кочек и ям, а также четыре площадки: для тренировок, баскетбольная и две для скейтбординга.
  2. Любители драматического искусства могут посетить два театра, постановки которых отличаются высоким художественным мастерством: Национальный и Русский. В первом из них преимущественно идут постановки по пьесам удмуртских авторов: Р. Николаевой, И. Гаврилова, Е. Загребина, А. Блинова, А. Григорьева и других. Репертуар Русского театра драмы включает 25 спектаклей по произведениям самых разных авторов, начиная от В. Шекспира и А. Островского и заканчивая И. Вырыпаевым и Л. Зориным.
  3. Поклонники музыкального искусства с удовольствием заполняют залы Театра оперы и балета и Филармонии. Последнее заведение привлекает прежде всего концертами симфонической музыки, на которых звучат творения П. Чайковского, Й. Брамса, Н. Римского-Корсакова и других прославленных композиторов. Театр оперы и балета радует зрителей не только классическими произведениями, но и современными мюзиклами.
  4. 18 августа 2018 г. на заброшенном участке земли, окруженном Северным переулком и зданиями Администрации города, компании Ростелеком и Верховного суда, появился новый сквер. Компактный «Открытый сад» – так назвали это живописное место – занимает площадь чуть больше 8 тыс. кв. м. На территории сквера расположены скамейки, уютная беседка, крытая сцена и просторная зона для общения. Здесь устраиваются фестивали, игры, концерты местных музыкантов, лекции и соревнования.

«Лесная сказка» – лагерь и база отдыха

Юные гости Ижевска могут отдохнуть вместе с родителями за городом. Примерно в 19 км от окраины удмуртской столицы на территории Ботанического сада расположена «Лесная сказка» – лагерь и база отдыха. Это целый оздоровительный комплекс, состоящий из 6 корпусов и разместившийся на территории в 28 га. Юных гостей лагеря ждут веселые игры, интерактивные квесты, познавательные викторины и конкурсы.

Туристы и жители города самого разного возраста с удовольствием посещают местный зоопарк, построенный на берегу Ижевского пруда в 2008 г. В открытых вольерах здесь обитает 483 животных и птиц. Самые экзотические «жители» зоопарка:

  • амурский тигр;
  • синехвостый варан;
  • дальневосточный леопард;
  • йеменский хамелеон;
  • белый медведь;
  • фламинго;
  • карликовая свинья;
  • черный волк;
  • ягуар;
  • гиббон;
  • альпака;
  • японский журавль.

Памятники и монументы Ижевска

В городе почти ежегодно появляются новые памятники, которые становятся украшением улиц и площадей. Известные памятник можно увидеть также в парках и скверах города

Памятник А. Ф. Дерябину

Региональный памятник культуры 1907 года. Установлен на плотине Ижевского городского пруда напротив оружейного завода, основателем которого и был Дерябин. Бюст Андрея Федоровича высотой 1 метр установлен на 3-хметровый постамент. Рядом размещены красивые фонари, стилизованные под старину. Автор памятника – Иван Ситников, самобытный художник. Он изготовил бюст по изображениям Дерябина со старинных гравюр.

Памятник Евгению Кунгурцеву

Памятник Герою СССР и одному из самых знаменитых уроженцев Удмуртии расположен в сквере Победы. Изготовлен бюст в 1947 году по проекту архитектора Л. Полякова скульптором И. Козловским. Бюст установлен на гранитный постамент. Торжественное открытие памятника состоялось в 1950 году, на нем присутствовал сам Кунгурцев. Изначально памятник располагался у кинотеатра Космос, в сквер Победы его перенесли только в 1992 году.

Памятник ижевским оружейникам

Установлен по инициативе директора Ижевского машиностроительного завода В. Гродецкого. Скульптор Павел Медведев при изготовлении памятника опирался на фото настоящих работников оружейного завода. Памятник изображает двух мастеров. Фигуры высотой 3 метра изготовлены из бронзы с искусственным эффектом состаренности. На плитах у памятника выбиты фамилии, внесших значительный вклад в ижевское оружейное дело.

Памятник крокодилу

Необычный памятник крокодилу в образе человека расположен в центре города. Крокодил во фраке и цилиндре сидит на лавочке, закинув ногу на ногу в непринужденной и расслабленной позе. Автор памятника – культуролог и искусствовед Игорь Кобзев. Памятник в стиле постмодерна призван стать символом современного Ижевска. По одной из городских легенд в XIX веке в городских реках Подборенка и Карлутка обитали крокодилы.

Скульптура «Ижик»

Скульптура маленького мальчика в длинном кафтане ижевских оружейников считается талисманом Ижевска. Она изготовлена к 250-летию города и установлена на Центральной площади. Материал для изготовления памятника собирали с жителей города – горожане принесли несколько тысяч ключей, общий вес пожертвованного металла составил 180 кг. Высота памятника – 1,5 метра. Он изготовлен рабочими завода «Ижсталь».

Памятник Кузебаю Герду

Установлен у Национального музея Удмуртии на улице Коммунаров. Авторы памятника Аникин и Яковицкий изобразили Кузебая Герда в образе поэта – задумчивым и вдохновленным. Фигура национального общественного деятеля и писателя выполнена из бронзы, постамент – из яшмы. Открытие памятника состоялось в 2005 году. На нем присутствовал Президент Удмуртии Волков А. А. и председатель Правительства Удмуртии Питкевич Ю. С.

Памятник А. С. Пушкину

Находится у Удмуртского государственного университета. Вокруг него установлены аркады и фонари в стиле XIX века, разбиты цветники. Над памятником работали скульпторы Бургановы, работа заняла у них практически 2 года. Поэт изображен в юношеском возрасте, он задумчиво смотрит вдаль, как будто сочиняя стихотворение. Памятник открыт в 2003 году. Торжественное открытие сопровождалось выступлением хора и чтением стихов.

Михайловская колонна

Памятник архитектуры расположен на берегу Ижевского пруда. Является копией колонны, установленной на Базарной площади в 1852 году. Первую Михайловскую колонну уничтожили большевики в 1918 году, восстановление ее произошло только в 2007 году. Это один из самых значимых исторических памятников города. Высота его составляет 19 метров. На вершине колонны расположена скульптура ангела с крестом.

Царь-пушка

Копия знаменитой Царь-пушки, расположенной в Москве. Ижевская Царь-пушка отлита из чугуна, а не из бронзы. Ее ствол короче, чем у московской на 6 см. Она изготовлена в 2001 году на заводе Ижсталь, у проходной которого она и установлена. Создатели постарались максимально приблизить ее вид к оригиналу. Пушка собрана из 24 деталей, которые украшены узорами, рельефом в виде головы льва, изображением царя Федора.

Имели ли народы возможность сохранять свою идентичность, развивать культуру и язык в последние годы перед революцией?

Владимир Воронцов: Официально каких-то запретов в отношении инородческого населения Поволжья не было. Если, скажем так, это население исповедовало православие. Некоторые небольшие ограничения существовали по отношению к мусульманскому населению. Запретов не было, но и не было какой-то существенной поддержки в плане развития национальной школы, прессы, театра, библиотек и так далее.

Стоявшие у истоков государственности Удмуртии. Из материалов Национального музея УР

В принципе, даже та начальная школа (церковно-приходская), которая функционировала в среде нерусского населения, ориентировалась на обрусение инородцев.

Например, согласно программе известного просветителя, Н. И. Ильминского, «родной разговорный язык инородцев должен быть орудием обучения в инородческой школе до времени основательного усвоения русского языка учащимися инородцами, а русский язык до того времени должен быть предметом изучения», четырехлетний курс начального обучения был разделен на два отделения.

В младшем отделении обучение детей проводилось на родном языке, в старшем – преподавание шло на русском языке. По замыслу чиновников министерства просвещения, с помощью родного языка инородец должен был лучше освоить православие и русскую культуру.

Рустам Касимов: И в этой связи можно ещё упомянуть о связи русской культуры с православной религиозной культурой. Безусловно, это оказывало влияние на формирование этнического самосознания. Например, магометане, то есть мусульмане, всегда находились в некоторым соподчиненном состоянии по отношению к русской православной культуре. Это касается всех инородцев того времени.

Владимир Воронцов: Православие было государственной религией, поэтому все остальные конфессии по статусу были ниже. Так же как и великороссы являлись государствообразующим народом, и вольно или невольно это осознавалось не только «в верхах, но и в низах».

Рустам Касимов: Говоря о современных татарах, можно предположить, что именно тогда, в XIX веке, формируется феномен, с которым мы сейчас сталкиваемся — отождествление религиозной составляющей с национальной.

Например, сегодня некоторые говорят, что «истинный татарин – он мусульманин». Хотя с точки зрения религиоведения, культурологии, этнологии — это совершенно необязательно. Необязательно, чтобы татарин был мусульманином, те же татары — кряшены это подтверждают своей историей и культурой. И необязательно, что каждый мусульманин – татарин.

Но в старину в наших краях стереотипы играли важную роль. А в силу проводившейся в стране политики в духе лозунга «Православие. Самодержавие. Народность», для того, чтобы как-то консолидироваться вокруг своего этноса, татары и башкиры выбрали религию одним из мощных факторов этнической консолидации и мобилизации. И здесь татары-магометане сплотились вокруг ислама, и для них религиозный фактор стал одним из ведущих. Это то, что их отличало от русских и удмуртов.

Кроме этого есть и бытовые моменты: особенности языка, элементы национального костюма, элементы национальной кухни, специфические для татарской и тюркской культуры.

У нас в регионе, например, среди татар и башкир, традиционно принято употреблять в пищу конину. Среди мусульман, к слову сказать, это не принято, но вот здесь принято. Есть такая традиция. Есть некий стереотип, «татары – это обязательно конская колбаса и чак-чак».

У удмуртов, опять же не знаю почему, ассоциируются гастрономические стереотипы с перепечами, и с кумышкой. Кстати говоря, это один из элементов, в том числе, играющий как этнический фактор. У русских тоже есть традиционный набор, известный по всей России – «баня, водка, гармонь и лосось».

И получается, что этнические факторы – язык, обычаи и обряды, национальная одежда и, безусловно, яркие народные праздники формируют своеобразие местных национальных культур.

Несмотря на то, что всё это земледельческие культуры, по сути, многие элементы традиционной культуры схожи, все праздники похожи, многие обычаи и обряды, но… Всё равно, отдельные отличительные элементы есть и они говорят, что, «это вот — наш праздник, этот вот – у них. Это мы делаем так, а у них – вот так делают».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector